Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

Для лицензионного контроля критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска определены Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 №195.

Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости  от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска - один раз в год;

2) для категории значительного риска - один раз в 3 года;

3) для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

4) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

При отсутствии решения об отнесении деятельности лицензитата  к определенной категории риска деятельность лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска. 

Решение об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска принимается на основании распорядительного акта руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, одновременно с принятием решения  о выдаче лицензии на лицензируемую деятельность.

Реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска с указанием категории риска, а также сведений, на основании которых было принято такое решение, включаются в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.

Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, - высокий риск;

б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, - значительный риск;

в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, - средний риск;

г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, - низкий риск.

Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле:

R=5xN1/A+5xN2+20xN3 ,где: 

N1 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения  об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений  о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей)  за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 12.1, 12.7 и 12.8, частью 4 статьи 12.23, статьями 12.31, 12.311, 12.32, 12.321 и частью 2 статьи 12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

А - среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска;

N2 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения  об отнесении деятельности лицензиата к категории риска постановлений  о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

N3 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения  об отнесении деятельности лицензиата к категории риска обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса РФ.

Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (А), определяется по формуле:

A=AP/DK , где

AP - суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензия).  В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло  более 6 месяцев;

DK - количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ РИСКА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

При предоставлении лицензии показатель риска определяется  в следующем порядке:

а) в случае, если до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира  или договора фрахтования транспортного средства, показатель риска принимается равным нулю;

б) в случае, если до предоставления лицензии лицензиат выполнял перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира  или договора фрахтования транспортного средства, при определении показателя риска:

- учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда,  вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии;

- среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (А), определяется по формуле:

А=АОСГОП / DЛ , где

AОСГОП - суммарное количество в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии, дней действия заключенных соискателем лицензии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в отношении каждого автобуса, который использовался для осуществления коммерческих перевозок;

DЛ - количество дней в одном календарном году, предшествующем дню предоставления лицензии.

Дата последнего изменения 7 мартa 2019 15:46